Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. При планировании воспитательных мероприятий в 6-й день изучаются запросы учащихся, родителей, используются результаты психолого-педагогического сопровождения, проводится рейтинг мероприятий 6-го дня, анализируется кадровый потенциал и материально-техническая база.
В школе разработана и реализовывается своя воспитательная модель шестого дня. Школа есть центр, который живет в социуме и тесно взаимодействует с ним, где особая роль принадлежит семье, а также всем заинтересованным учреждениям и организациям. В субботу школа использует социальное партнерство, задействовав ресурсы учреждения внешкольного воспитания, культуры и спорта, правоохранительных органов, общественных организаций (БРСМ, БРПО).
Доступность информации для учащихся и родителей о вариантах проведения времени в субботу. Для этого в школе оформлен информационный стенд «Вас приглашает суббота» предложен выбор интересных дел в школе, а также предоставлена возможность остаться дома с родителями. Педагоги не испытывают беспокойства, что учащиеся выберут семью, а не школу. Именно для общения с семьей, для разгрузки детей вводится пятидневный режим обучения. Немаловажным является сотрудничество детей и взрослых. С целью изучения потребностей и интересов детей и их родителей в школах проведены анкетирование, собеседование. Анализ результатов лег в основу планирования деятельности в шестой день недели. Особое внимание уделяется пожеланиям детей из проблемных семей. Необходимо, чтобы субботний день в школе стал привлекательным именно для этой категории школьников. Педагоги понимают, как важно не отдать детей на откуп улице. Объединение усилий учителей, педагога-организатора, педагога социального способствует повышению качества работы.
Воспитательные функции в шестой день недели:
Директор школы:
Координирует и определяет содержание и основные направления работы, содействует укреплению благоприятного психологического климата, создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.
Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе:
непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению учебных занятий, курсов по выбору, факультативов, занятий по интересам, оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.
по воспитательной работе:
непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, кружков и секций, оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися, аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям, обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекает в нее классных руководителей, педагога-организатора, социального педагога, по возможности учителей-предметников и родителей;
педагог-организатор:
принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий;
организует участие в них детей; организует работу детских объединений и организаций;
классные руководители, учителя-предметники:
организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели, планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами, проводят работу с семьей, привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день, проводят индивидуальную работу с учащимися;
социальный педагог:
организуют консультации для родителей, учащихся, учителей, принимают участие в проводимых мероприятиях, проводят работу с семьей.
Цель
- создание оптимальных условий для становления личности как субъекта всех сфер жизнедеятельности.
Задачи:
- широкое привлечение учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом;
- обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков здорового образа жизни;
- воспитание патриотических качеств;
- привлечение родителей к работе школы в шестой день;
- вовлечение учащихся «группы риска» в проводимую работу;
- формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, актуализация творческих способностей учащихся;
- привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.
Участники:
Педагоги, родители, дети, социум
Модель организации 6-го дня включает в себя:
- центр оздоровления и физического совершенствования;
- центр детских инициатив;
- центр социальной адаптации и правового воспитания;
- центр развития творческих способностей и интеллектуального развития;
- центр трудовых дел и профориентации.
Формы и виды работы:
- Дни здоровья
- Спортландии
- Брейн-ринги
- Учебные занятия
- «Веселые старты»
- Деловые игры
- Библиотека
- Музей
- Факультативы, занятия по интересам и курсы по выбору
- Секции
- Кружки
- Общешкольные акции
- Трудовые десанты
- Викторины
- Поездки и экскурсии
- Беседы
- Конкурсы