Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СУББОТЫ

Дата: 10 марта 2016 в 23:02, Обновлено 15 октября в 10:27
Автор: Алесич Т. Я.

Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. При планировании воспитательных мероприятий в 6-й день изучаются запросы учащихся, родителей, используются результаты психолого-педагогического сопровождения, проводится рейтинг мероприятий 6-го дня, анализируется кадровый потенциал и материально-техническая база.

В школе разработана  и реализовывается своя воспитательная модель шестого дня. Школа есть центр, который живет в социуме и тесно взаимодействует с ним, где особая роль принадлежит семье, а также всем заинтересованным учреждениям и организациям. В субботу школа использует социальное партнерство, задействовав ресурсы учреждения внешкольного воспитания, культуры и спорта,  правоохранительных органов, общественных организаций (БРСМ, БРПО).

Доступность информации для учащихся и родителей о вариантах проведения времени в субботу. Для этого в школе оформлен информационный стенд  «Вас приглашает суббота» предложен выбор интересных дел в школе, а также предоставлена возможность остаться дома с родителями. Педагоги не испытывают беспокойства, что учащиеся выберут семью, а не школу. Именно для общения с семьей, для разгрузки детей вводится пятидневный режим обучения. Немаловажным является сотрудничество детей и взрослых. С целью изучения потребностей и интересов детей и их родителей в школах проведены анкетирование, собеседование. Анализ результатов лег в основу планирования деятельности в шестой день недели. Особое внимание уделяется пожеланиям детей из проблемных семей. Необходимо, чтобы  субботний день в школе стал привлекательным именно для этой категории школьников. Педагоги понимают, как важно не отдать детей на откуп улице. Объединение усилий учителей, педагога-организатора, педагога социального способствует повышению качества работы.

Воспитательные функции в шестой день недели:

Директор школы: 

Координирует и определяет содержание и основные направления работы, содействует укреплению благоприятного психологического климата, создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.

Заместители директора:

          по учебно-воспитательной работе:

непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению учебных занятий, курсов по выбору, факультативов, занятий по интересам, оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.

по воспитательной работе:

непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, кружков и секций, оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися, аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой  занятости, использует ее  при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям, обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекает в нее классных руководителей, педагога-организатора, социального педагога, по возможности учителей-предметников и родителей;

педагог-организатор:

принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий;

организует участие в них детей; организует работу детских объединений и организаций;

классные руководители, учителя-предметники:

организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели, планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами, проводят работу с семьей, привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день, проводят индивидуальную работу с учащимися;

социальный педагог:

организуют консультации для родителей, учащихся, учителей, принимают участие в проводимых мероприятиях, проводят работу с семьей.

Цель

- создание оптимальных условий  для становления  личности как субъекта  всех сфер жизнедеятельности.

Задачи:

  • широкое привлечение учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом;
  • обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков здорового образа жизни;
  • воспитание патриотических качеств;
  • привлечение родителей к работе школы в шестой день;
  • вовлечение учащихся «группы риска» в проводимую работу;
  • формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, актуализация творческих способностей учащихся;
  • привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.

Участники:

Педагоги, родители, дети, социум

Модель организации 6-го дня включает в себя:

- центр оздоровления и физического совершенствования;

- центр детских инициатив;

- центр социальной адаптации и правового воспитания;

- центр развития творческих способностей и интеллектуального развития;

- центр трудовых дел и профориентации.

 Формы и виды работы:

  • Дни здоровья
  • Спортландии
  • Брейн-ринги
  • Учебные занятия
  • «Веселые старты»
  • Деловые игры
  • Библиотека
  • Музей
  • Факультативы, занятия по интересам и курсы по выбору
  • Секции
  • Кружки
  • Общешкольные акции
  • Трудовые десанты
  • Викторины
  • Поездки и экскурсии
  • Беседы
  • Конкурсы
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.